20.09.2013

Глава 14


- Ты нашел что-нибудь? - спросил Молинеукс после тридцати минут тишины.
Шапель натянул гобелен обратно над входом в туннель и отряхнул пыль и грязь с брюк.
- Ничего.

Вероятно, Темпл использовал этот тоннель, чтобы выбираться из подвала, не для чего более.
Тоннель выходил к уединенному пляжу возле утесов. Место находилось достаточно высоко от земли, чтобы туда могли забраться люди, к тому же достаточно опасным и не привлекательным. Неудивительно, что Темпл выбрал его в качестве убежища.
Небольшая комната была довольно чистой и не пыльной, что говорило о том, что еще недавно вампир жил здесь. Судя по аромату, витавшему в воздухе, он/вампир покинул прибежище незадолго до несчастного случая с Прю.
И неслучайно. Шапель сомневался, что яд предназначался Пруденс. Вероятнее, для злоумышленников. Учитывая тот факт, что это был тот же самый яд, с которым они столкнулись столетия назад. Без сомнения, ловушку установил Темпл. Или те, кто приходил, разыскивая Темпла, кто-то из последователей тамплиеров. Оба варианта были достаточно невероятными, но вполне реальными. И один из них имел право на существование.
Шапель опустился на корточки возле кровати, чтобы получше разглядеть то, что чуть не убило Пруденс. Низко натянутый вдоль земляного пола небольшой провод являлся спусковым механизмом для стрелы. Очевидно, она задела его, когда увидела мертвеца. Незамысловатая конструкция. И все же тот, кто оставил тело, знал, что кто бы его ни обнаружил, будет отравлен.
Возможно, эта стрела предназначалось ему.
- Вы сопровождали Грея, когда он забрал тело, чтобы от него избавиться?
Молинеукс остановился, прекратив поиск потайного отделения в полу. Он опустил угол коврика и закашлялся от поднявшейся пыли с ковра.
- Буду честен, возможно, Бог осудит меня за это дважды, но я был так занят твоим выздоровлением и состоянием мисс Риленд, чтобы еще волноваться о том, что сделает мистер Грей с человеком, который возможно виноват в том, что произошло с вами обоими.
Шапель поднялся.
- Или возможно в похищении Темпла.
Идея о похищении вампира была смехотворной, но не такой уж и невозможной, особенно если похитители знали, что делать, и против чего им придется противостоять. И эта теория откровенно пугала его. Похитили Темпла или он сбежал сразу после убийства злоумышленника? Явный признак, подходящий к тому и другому варианту – тот же мертвец. Есть следы борьбы, но не похоже, что кого-то или чего-то волокли через проход. Да при том заметно, что новым входом начали пользоваться совсем недавно.
Но вампир, насколько скрытным бы он не был, не мог просто исчезнуть. И даже если Темпл совершенствовал новые способности, трудно представить, как он умудрялся взлететь в таком ограниченном пространстве.
Скорее всего, можно предположить, что Темпл просто сбежал, но факты и внутреннее чутье Шапеля подсказывали ему, что его друг оставил этот подвал вовсе не по доброй воле.
Что говорило о том, что кто бы и как бы ни справился с Темплом, он просто вынес его из подвала, словно мешок с картофелем.
- Не нравится мне это, - заметил Молинеукс, со вздохом опускаясь на высокий стул.
- Мне тоже.
Что-то золотое мерцало перед его глазами и он осторожно подошел, разглядывая, нет ли другой ловушки, уготовившей для него стрелу. Незатейливое золотое кольцо лежало на полке возле топчана. Шапель сразу узнал его.
Его подарила жена Темпла.
Шапель взял его и повернулся к священнику.
- Он ни за что бы ни расстался с этим.
Молинеукс потер лоб дрожащими пальцами.
- У кого было достаточно силы, чтобы справится с Темплом?
Кольцо легко скользнуло на безымянный палец Шапеля. Он не хотел оставлять кольцо здесь, чтобы его своровали. Как только Северьян найдет друга, то отдаст ему кольцо.
- Это должно быть какое-то общество, определенно знающее с чем имеет дело. Вопрос в том, как они узнали?
- Я могу ответить на этот вопрос.
Шапель не удивился появлению Маркуса, поскольку слышал его приближение, но заявление его потрясло.
Так же, как и смесь запахов крови и гнева, исходивших от него. Сквозь прищуренные глаза Шапель наблюдал, как в искусственном свете к ним спускался Маркус.
Что-то неуловимо изменилось в Маркусе Грее. Ученый больше походил на военного.
- Они узнали потому, что я им рассказал им, - продолжил Маркус: - В какой-то степени, и я несу ответственность за то, что здесь произошло.
Ярость зловещей пеленой застила глаза Шапеля. Этот щенок еще имел наглость явиться к нему, чтобы сообщить, что виноват в том, что случилось с Прю.
Он фактически рычал на Маркуса. Это заставило его ощутить, что не так уж и далеко он ушел от животного.
- Назови мне хоть одну причину не убивать тебя.
Голос молодого человека даже не дрогнул.
- Я не смогу ничего исправить, если буду мертв.
Нет, но Шапель бы почувствовал себя лучше.
- Ты полагаешь, что можешь что-нибудь исправить, если останешься жив?
Маркус смотрел ему прямо в глаза.
- Я не уверен, но я могу попробовать.
- Простой попытки будет мало для Прю.
Он заскрежетал зубами. Его клыки оцарапали внутреннюю поверхность губы. Все, что потребовалось бы, это один сильный рывок, и Маркуса Грея больше бы не было.
И Прю возненавидела бы его за это.
- Я никогда не обещал спасти ее. Я только обещал помочь ей самой спасти себя). Попытки были всем, что я мог ей предложить, и все, о чем она просила, - он вздернул подбородок. - Ответьте мне, мистер Бессмертное существо, что же вы предложили ей? Конечно, не вашу кровь?
- Боже мой, - прошептал Молинеукс.
Шапель расслышал его не смотря на рев, стоящий в его ушах.
- Что вы знаете о моей крови? - Неужели юноша намекал на то, чтобы Шапель ее изменил? Ей-Богу намекал. Намекал ли он на это прежде или нет?
Маркус пожал плечами, словно это и без того было очевидным
- Я изучал о вашем виде все, что мне попадалось под руки с тех пор, как впервые услышал историю Дреукса. И знаю, что ваша кровь спасла бы Пруденс.
- Она не позволит ей умереть, но вовсе не "спасет" ее.
Каким идиотом был этот самонадеянный мальчишка. Так поэтому он повел ночью Пруденс в подвал? Знал ли о ловушке?
Шапель подошел к Маркусу. Молодой человек не двинулся с места, но Шапель ощущал запах его настороженности.
- Вы привели ее сюда в надежде отыскать Чашу Кровавого Грааля?
- Я привел ее для того, что вне зависимости какая бы чаша здесь не оказалась, она имела право самой решать, использовать ее или нет.
Его не должно было это так удивить.
- Даже Чашу Кровавого Грааля?
Маркус кивнул.
- Я понимал, что вы не пожелаете изменить ее, но у нее должен быть выбор, возможность спасти себя.
- Спасти себя? Да, вы с ума сошли?! - Как вообще Грею могла прийти подобная идея? - Если за это будет проклята ее душа.
Грей смотрел на него так, словно из них двоих именно он был идиотом.
- С чего вы это взяли?
- Вампиры - порождение демона, мой милый мальчик.
Грей пожал плечами.
- Я предпочитаю их рассматривать, как потомков первой жены Адама и падшего ангела, но если вам больше нравится представлять их демонами, Бог вам в помощь.
- И какая, по сути, разница? Падший есть падший, и оба - Лилит и Самуэль - ими были.
- И они оба были такими созданы Богом, - продолжал спорить Маркус.
- Падение во тьму не отменяет этого. Даже Люцифер остается ангелом, - подтвердил Молинеукс. - В любой другой раз, с удовольствием бы обсудил с вами эту проблему, мистер Грей, но у нас нет времени. Пожалуйста, расскажите, что вам известно.
Молодой человек, внимательно наблюдая за Шапелем, опустился на стол, возле которого сидел Молинеукс. Он был готов вцепиться в горло Маркусу за то, что тот подверг опасности Прю, и все же не мог позволить себе подобного, отчасти потому, что Грей мог быть еще им очень полезен, отчасти потому, что ему хотелось верить в то, что сказал молодой человек. Возможно, если бы Шапель услышал тоже самое из нескольких источников, то, в конечном счете, мог бы надеяться, что спасение могло быть возможным и для него.
- Какое-то время назад со мной познакомился человек, прознавший, что я интересуюсь Дреуксом Боевраем. Он был очень хорошо осведомлен о каждом из вас, - Маркус кивнул в сторону Шапеля. - Ему так же была известна легенда о Чаше Кровавого Грааля. Фактически он утверждал, что знает, где ее искать.
- И как его звали?
- Я знаю только псевдоним - Волхв. Он лидер ордена магов под названием "Серебряная Пальма".
"Серебряная пальма". Шапель слышал о них кое-то прежде, упоминания о них так же попадались в древних текстах. Они назвали себя в честь серебра, побывавшее в руках Иуды Искариота - монет, наполненных сутью Лилит, матери всех вампиров. Это серебро расплавили и изготовили из него чашу, из которой он выпил вместе с другими.
Господи, они каким-то образом связаны с орденом тамплиеров, скрывавший Чашу Кровавого Грааля? И у них теперь Темпл и Чаша Кровавого Грааля?
Шапель пытался не показать собственной паники.
- Он организовал вам встречу с Прю?
- Нет. Это произошло случайно, хотя он поощрял меня в поддержании ее теорий. Сначала мне показалось это бредом, но ее энтузиазм был столь заразителен.
- Ничуть не сомневаюсь, - о, он мог понять, как снесло голову этому человеку.
Пристальный взгляд Маркуса уперся в глаза Шапеля.
- Вскоре я тоже поверил. Мы стали хорошими друзьями, и когда я узнал, что она тяжело больна, решил, что приложу все усилия, чтобы помочь отыскать ей Чашу Грааля, - он оглядел небольшую комнату. - Я надеялся отыскать его здесь, что Волхв оказался неправ относительно того, что скрывают эти руины.
- Он знал, - тон Шапеля был столь же плоским и холодным, подобно каменному полу, на котором они стояли.
- Я стал догадываться, как только понял, кем вы являетесь. Я полагал, что вас послали на всякий случай, если мы отыщем Кровавый Грааль. Я не рассказывал Волхву, как далеко мы продвинулись, чтобы иметь преимущество, но, кажется, в мою команду затесался шпион потому, что он все равно узнал. Человек, чье тело мы с Пруденс нашли, был одним из ордена, - мускул дернулся на его челюсти. - Волхв послал своих людей за Темплом и Чашей Кровавого Грааля. Они убили бы любого, кто стал на их пути.
Воцарилась тишина. Шапель тщательно его изучал, еще раз отметив запах крови.
- Где вы были?
- Я отвез тело к его братьям, к Волхву.
Он был или невероятно храбрым или полным идиотом.
- Вы рассчитывали, что он убьет вас раньше, чем до вас доберусь я?
- Нет, - к огорчению Шапеля, Маркус вообще не дорожил собственной жизнью. - Я рассчитывал получить от него некоторую информацию.
Возможно от того, кто приближен к верхушке мистического ордена «Серебряной Пальмы»? Все-таки он оказался идиотом.
- Но вам не удалось.
- Нет. Кроме того, что я узнал, что вчера они покинули Англию.
Маркус не потрудился уточнить, как выжил при встрече. Или Волхв позволил ему уйти, или Маркус был умнее, чем казался.
- Вам известно, куда они планируют отправиться?
- Нет, но я полагаю, что они пошлют людей, чтобы убить меня. Я надеюсь, что один из них мне расскажет о местоположении ордена.
- И как же вы надеетесь заполучить эту информацию? - Прямой пристальный синий взгляд изучал его.
- С вашей помощью.
По подвалу разнесся довольно резкий смех Шапеля.
- И почему это я должен помогать вам?
- Потому, что даже если вы не намерены спасать Прю от смерти, вы имеете возможность отомстить за нее.
В мгновение ока Шапель вскочил на ноги.
- С меня уже довольно вашего ханжеского тона. Вы ничего не знаете - ничего - ни обо мне, ни о том, что значит жить, наблюдая, как умирают люди, о которых вы заботитесь. Это то, что вы желаете для Прю? Чтобы она наблюдала, как увядают и умирают ее сестры?
Маркус спокойно смотрел ему в глаза.
- Вопрос не в том, чего я хочу. Вопрос в том, что захочет Прю? Вы предоставите ей выбор?
Шапель взъерошил рукой собственные волосы.
- Конечно, нет.
Маркус встал. Шапель был выше его, но Маркус - крупнее. Если бы они оба были людьми, борьба была на равных.
Но дело обстояло иначе. И Маркуса это абсолютно не заботило.
- Тогда прекратите запугивать меня, пыхтя и раздражаясь, и помогите мне найти способ спасти Прю и ее семью, когда наступит рассвет.
Наступит рассвет? Это ведь не пустой мелодраматический трюк?
- Вы настаиваете, чтобы я изменил всю семью Прю, вместо нее одной?
- Нет. Я хочу, чтобы вы помогли защитить их от людей, которые наверняка уже находятся в пути по направлению в Росекорт, пока мы с вами разговариваем, - Маркус отпихнул его. - Вы же не думаете, что они оставят кого-нибудь из семьи Риленд - или из нас - в живых, не так ли?